У каждого возрастного периода — отдельное восприятие мультфильмов

Дети лучше воспринимают черно-белые мультфильмы

Дети лучше воспринимают черно-белые мультфильмы

Почему российские мультфильмы никак не претендуют в этом году на «Оскар»? Об этом и не только ведущие «Утра России» спросили у киноведа, историка анимации, главного редактора сайта «Аниматор» Сергея Капкова.

«Есть мультфильмы для всех, — начал Капков. — И тот же «Жил был пес» – наш знаменитый мультфильм, которому уже 30 лет. Об одиночестве в старости. Любимая тема, за которую раздают «Оскаров» американцы. Это мультфильм для всех. Но, к сожалению, сериалы, засилье которых наблюдается сейчас на телеэкранах, могут даже навредить ребенку».

Как рассказывает эксперт, в этом году, наверное, впервые психологи из Института современного детства встретились с аниматорами и рассказали им, что, оказывается, у каждого возрастного периода ребенка существует отдельное восприятие мультфильмов.

То есть, даже дети самого младшего возраста лучше всего воспринимают черно-белую картинку. Яркая смена цветов им просто вредит. И вот этот action — когда все очень быстро меняется на экране – может приводить даже к эпилептическим припадкам.

Психические расстройства у ребенка со временем могут проявиться и привести у кого-то к игромании, у кого-то даже к наркомании. Поэтому отслеживать это должны и режиссеры, и, прежде всего, родители.

Что касается получения российскими аниматорами престижных премий, то наши аниматоры, по словам Капкова, несколько раз номинировались на «Оскар», и в 2000 году Алексей Петров все-таки взял его. Но чтобы даже просто попасть в этот номинационный лист, надо чем-то удивить. А удивить можно либо новейшими технологиями в анимации, на что у нас просто пока не хватает средств. Либо пусть простым и примитивным способом, но рассказать такую историю, которая бы зацепила и взяла за душу.

Что же до японцев и Чебурашки, то японцы, как отмечает эксперт, вообще любят все то, чего не существует в природе. Достаточно вспомнить Годзиллу, покемонов – это все очень странные персонажи. «Чебурашка из этой же серии, — говорит Капков. — Только это самый милый и самый обаятельный персонаж, которого нет в природе вообще за всю историю анимации. Японцы себе локти искусали за то, что не они его придумали».

По словам Сергея Капкова, несмотря на недостаток финансирования, у нашей анимации есть резервы и творческий потенциал. Есть и мастера, и педагоги, которые могут этих мастеров воспитывать. И у каждого режиссера в столе, если покопаться, — стопка идей, которые бы хотелось воплотить.

«Все возможно. Мы сейчас небольшой группой сели за стол — просто попытались разработать в нынешних условиях программу спасения анимации. Режиссеры, продюсеры, киноведы сели и написали. Теперь нас ждут в Минкульте с этими бумагами . Все-таки, через два года – столетие русской анимации, и надо выглядеть достойно», — заключает Капков.

Вести.Ru

Метки: , , , , . Закладка Постоянная ссылка.