Детский аутизм и вопросы образования

ребенок живет в своем внутреннем мире

ребенок живет в своем внутреннем мире

Аутизм – достаточно серьезное психическое заболевание, при котором ребенок полностью или частично отказывается контактировать с внешним миром. При этом родители должны помнить, что ребенок продолжает жить в социуме, поэтому получение образования ему необходимо.

Для таких детей разработаны специальные реабилитационные и обучающие программы, открыты и специальные школы. Однако некоторые родители хотят, чтобы ребенок контактировал с нормальными детьми. По их мнению, так он сможет справиться со своей проблемой. Насколько обосновано такое мнение? И какую форму получения образования лучше выбрать?

Для начала следует отметить тот факт, что ребенок с симптомами аутизма трудно идет на контакт, часто избегает его. Поэтому общения со сверстниками как такового не получится, у него вряд ли появятся друзья в обычной школе, а в худшем случае он станет изгое или над ним начнут насмехаться.

Поскольку такой ребенок живет в своем внутреннем мире, то и система обучения должна быть выбрана индивидуально. Для этого необходимо проведение множества психологических тестов, а также выбор методов, которые способны хоть каким-то образом вывести ребенка из состояния безразличия. Это может быть присутствие в помещении животного, яркий свет фонарика, громкие звуки, приятная музыка, наличие ярких картинок и т.д. Соответственно, чтобы донести обучающую информацию, необходима определенная обстановка.

Вывод напрашивается сам собой – ребенку с аутизмом необходима специальная школа, где ему помимо привития знаний будет также оказана психологическая помощь и поддержка, что будет способствовать выздоровлению и улучшению состояния.

Некоторые родители считают, что следует сначала пройти курс психологической помощи, а затем уже думать об обучении. Они ждут, когда ребенку станет лучше, чтобы отдать его в школу. Однако на выздоровление могут уйти годы. Поэтому лучше совместить процесс лечения и обучения.

Кроме того, можно задуматься о создании особых условий дома. Например, обучить ребенка рисованию, музыке, созданию поделок. Как правило, дети больные аутизмом склонны к творчеству и мастерству своими руками. Можно также дать знания о красотах вселенной, купив домашний планетарий или совершая ежедневные прогулки в новые места отдыха.

Главное, чтобы любое занятие приносило ребенку радость. В этом случае болезнь не будет давать рецидивов, что позволит максимально улучшить состояние. Не лишайте ребенка возможности быть частью социума, при этом и не забывайте оберегать его.

Закладка Постоянная ссылка.